Критика - бесплатно читать

Три русских концерта
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Русская музыка в Париже и дома
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Концерт бесплатной музыкальной школы
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Александр Сергеевич Даргомыжский

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Франсиско Гойя

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.I глава (из 2-х) написана собственно Марией Ватсон по материалам и указаниям В. В. Стасова, а потом просмотрена и редактирована последним.


Передвижная выставка 1878 года
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Прискорбные эстетики
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Еще художественная напраслина
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Заметки о 24-й выставке передвижников
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Иностранцы о русских художниках
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Новая картина Макарта
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Новая русская статуя
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Нищие духом
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Нынешнее искусство в Европе
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


На выставках в Академии и у передвижников
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Мастерская Верещагина
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Анна Ахматова

«Отсутствие метафор, строгость в выборе слов, своеобразный ритм, смелое и решительное отношение к рифме, неожиданные, но оправданные внутренней логикой сопоставления образов и тревожный и волнующий, иронический и таинственный полу-вопрос в конце пьесы – вот черты, определяющие лирику Ахматовой…».


Фауст, траг. Соч. Гёте. Перевод первой и изложение второй части. М. Вронченко
Жанр: Критика

Статья Тургенева является образцом философской, общественно активной критики, за которую ратовал Белинский. «Фауст» Гёте для Тургенева – это произведение, пронизанное страстной, ищущей мыслью, это апофеоз борьбы человеческой личности за свои права. Однако Гёте ограничил страстные поиски Фаустом истинного смысла жизни узкой сферой «лично-человеческого», и в этом Тургенев видел причину неудачи второй части трагедии, считая, что задачей исторического прогресса является не счастье отдельной человеческой личности, но уничтожение всякой возможности нищих на земле.


Античный цикл В. Яна
Жанр: Критика

Послесловие к первому тому собрания сочинений В. Яна в четырех томах.


Деловой роман в нашей литературе. «Тысяча душ», роман А. Писемского

«Новый замечательный роман г. Писемского не есть собственно, как знают теперь, вероятно, все русские читатели, история тысячи душ одной небольшой части нашего православного мира, столь хорошо известного автору, а история ложного исправителя нравов и гражданских злоупотреблений наших, поддельного государственного человека, г. Калиновича. Автор превосходных рассказов из народной и провинциальной нашей жизни покинул на время обычную почву своей деятельности, перенесся в круг высшего петербургского чиновничества, и с своим неизменным талантом воспроизведения лиц, крупных оригинальных характеров и явлений жизни попробовал кисть на сложном психическом анализе, на изображении тех искусственных, темных и противоположных элементов, из которых требованиями времени и обстоятельств вызываются люди, подобные Калиновичу…».


Удлиняя нашу жизнь
Жанр: Критика

О посвященной искусству книжного оформления «Книге книг» Александры Пистуновой.


Перечитывая друга…

Художественные впечатления от чтения «взрослых» повестей Виктора Драгунского.


Гаршин
Жанр: Критика

«Больше трех десятилетий прошло, как умер Гаршин, но его печальный и прекрасный образ с «лучистыми глазами и бледным челом» не тускнеет и для тех, кто еще в ранней юности воспринял весть о «странном стуке» его смертельного падения в пролет высокой лестницы. Рассеялась романтика той дальней поры, рассеялось очень многое, а вокруг имени Гаршина сохраняется прежний ореол, и для нас точно «спит земля в сияньи голубом», когда перечитываешь его не солнечные, а лунные страницы. Та элегия Эрнста, которой уже не играет старый скрипач из «Надежды Николаевны», потому что у него теперь четыре сына и одна дочь, и он вынужден отдавать свое музыкальное искусство такому учреждению, где нужна не элегия Эрнста, – она, транспонированная в рассказы, никогда не умолкала в творце «Attalea princeps», порождая свои меланхолические отклики и в его читателях…».


Полонский
Жанр: Критика

«То поэтическое, что есть у Полонского, надо извлекать из множества строк его, которые представляют собою не поэзию, а только стихи. Писатель редких вдохновений, он был замечательно искусный версификатор, и порою для него как бы не существовали технические усилия и трудности размеров и рифмы. Непринужденно и легко, будто разговорная речь, льется у него простой, ненарядный и часто недорогой стих. Но этой способностью послушных созвучий он злоупотреблял в том отношении, что ему все равно было, какие сюжеты облекать в стихотворение, достойна ли последнего самая тема или нет, соответствует ли выбранный ритм внутренней музыке и смыслу данной пьесы: это все неважно – лишь бы стихи…».