Критика - бесплатно читать

О значении Иванова в русском искусстве
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Еще художественная напраслина
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Друг русского искусства
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Скульптурные выставки
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Заметки о 24-й выставке передвижников
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Венская печать о Верещагине
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Иностранцы о русских художниках
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Новая картина Макарта
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Новая русская статуя
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Нищие духом
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Нынешнее искусство в Европе
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


На выставках в Академии и у передвижников
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Наши нынешние декаденты
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Мой адрес публике
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Мастерская Верещагина
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Чудо чудесное
Жанр: Критика

историк искусства и литературы, музыкальный и художественный критик и археолог.


Античный цикл В. Яна
Жанр: Критика

Послесловие к первому тому собрания сочинений В. Яна в четырех томах.


Деловой роман в нашей литературе. «Тысяча душ», роман А. Писемского

«Новый замечательный роман г. Писемского не есть собственно, как знают теперь, вероятно, все русские читатели, история тысячи душ одной небольшой части нашего православного мира, столь хорошо известного автору, а история ложного исправителя нравов и гражданских злоупотреблений наших, поддельного государственного человека, г. Калиновича. Автор превосходных рассказов из народной и провинциальной нашей жизни покинул на время обычную почву своей деятельности, перенесся в круг высшего петербургского чиновничества, и с своим неизменным талантом воспроизведения лиц, крупных оригинальных характеров и явлений жизни попробовал кисть на сложном психическом анализе, на изображении тех искусственных, темных и противоположных элементов, из которых требованиями времени и обстоятельств вызываются люди, подобные Калиновичу…».


Удлиняя нашу жизнь
Жанр: Критика

О посвященной искусству книжного оформления «Книге книг» Александры Пистуновой.


Иннокентий Анненский

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.


Перечитывая друга…

Художественные впечатления от чтения «взрослых» повестей Виктора Драгунского.


Андрей Платонов в театре

Впечатления автора от спектакля «Волшебное существо» — пьесы А. Платонова и Р. Фраермана, поставленной в Филиале Малого театра, что на Большой Ордынке.


Пушкинское большое кольцо
Жанр: Критика

Предисловие к дополненному и переработанному изданию сборника Ларисы Керцелли «Мир Пушкина в его рисунках» (М., 1988).


Сергей Аксаков
Жанр: Критика

«„Семейная хроника“ и примыкающие к ней сочинения Аксакова представляют собою один из самых уютных уголков русской литературы. Здесь раскрывается перед нами жизнь, как таковая, жизнь, взятая в наиболее простой и скромной форме и тем не менее в отклике своего благодушного рапсода зазвучавшая тихими звуками очарования. Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти, ни одна смерть не права перед человечеством и перед бессмертием…».