Ирина Александровна Антонова - читать полностью все книги

Воспоминания. Траектория судьбы

Ирина Антонова — легендарный директор Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, где она проработала семьдесят пять лет. Женщина, которую знал весь мир. Те выставки живописи, что она проводила в музее, становились яркими культурными явлениями Москвы. С ней дружили президенты, политики и послы разных стран, считая для своих государств большой честью представлять музейные коллекции в московском Пушкинском музее. В своей книге она рассказывает о детстве, юности, военных годах, встречах с известными людьми (а среди них Марк Шагал, Илья Эренбург, секретарь Анри Матисса Лидия Делекторская) и о служении великому искусству. Книгу органично дополняют фотографии, отражающие не только события жизни автора, но и культурной истории страны за последние шестьдесят лет.В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.


Диалоги об искусстве. Пятое измерение

Ирина Александровна Антонова – единственный музейный деятель, чье имя широко известно не только в профессиональном кругу. Легендарный директор ГМИИ им. Пушкина, человек, влюбленный в великое искусство прошлого и открывший для нас современных художников, она умела не только показывать искусство в стенах своего музея, но и рассказывать об нем, заражая своим восторгом, своей любовью. С 60-х годов Ирина Александровна читала лекции об искусстве, а последние двадцать лет жизни вела авторскую передачу «Пятое измерение», которая стала антологией рассказов о художниках, картинах, музеях, коллекционерах. Эта книга посвящена очень важному повороту в изучении истории искусства – «вечным темам искусства» и состоит из четырех больших разделов: «Любовь», «Герой», «Человек и Природа», «Натюрморт».


Отзывы читателей о книгах автора
Мнение пользователя Смешливый Искусствовед о книге "Воспоминания. Траектория судьбы"
Ну, если у вас в семье два деда, а оба еще и разные, это как минимум повод для семейной премьеры — "Дедушка vs Дедушка: Битва поколений!". А про строгого папу — есть ли в мире что-то более страшное, чем 'что мы будем кушать на ужин?', произнесенное в молчании? Надеюсь, его посылки с нежностью оставались в пути, иначе ужасов добавится! Главное, что несмотря на бомбежки, потерю и сложные отношения, наш автор все равно находит время для Шостаковича — что и говорить, талант в любой непонятной ситуации спасает! Мы все знаем, что настоящая практическая терапия — это не у хирурга за ампутированной ногой, а на концерте народного искусства, где "мы все еще с вами, даже если нас бомбит!".