Девушка с веслом

Жанр: Путешествия и география

Циклы: не входит в цикл

Формат: Полный

Всего в книге 73 страницы. Год издания книги - 2010.

Эта книга – о «традиционных» водных походах автора, от неумелой попытки на старой байдарке до суровых «шестёрок». Но это не надоевшие всем отчёты, а короткие рассказы о необычных и порой опасных для жизни приключениях. Название книге дала повесть «Девушка с веслом» об очередной гонке за поездом – автостопом из Москвы на Катунь, с катамаранным веслом, личным снаряжением и раскладкой на две недели, но без документов; почему в этот раз группу догнать не удалось и что из этого вышло. Также в книге содержатся забавные рассказы о работе промышленным альпинистом и совсем не забавный рассказ о туристской дружбе.

Читать онлайн Девушка с веслом

ИСТОРИИ

ИЗ ЖИЗНИ ВОДНИКОВ

«Весло дюралевое, оно ж гнётся, не ломается!»

М. Евдокимов

МОЙ ПЕРВЫЙ ПОХОД НА БАЙДАРКЕ

Было это… ну, очень давно. Году, наверно, в 96-м. У меня тогда не было почти никакого снаряжения, опыт водных походов сводился к одному матрасному туру по Верхневолжским озерам на лодках типа «Пелла», а еще совсем недавно я открыла для себя автостоп. Ребёнком я росла домашним – со всеми вытекающими последствиями.

У нас в семье есть переходящая байдарка. Она переходит от тех, кому перестает быть нужной, к тем, кому может пригодиться, а изначально принадлежит дяде по папиной линии. Дядя Саша решил, что теперь я в семье турист, и передал её мне. Это был древний трёхместный «Салют» с деревянными деталями. На момент передачи ему исполнилось 30 лет и 3 года. Предыдущие владельцы держали его собранным в школьном спортзале, и однажды по нему попрыгали третьеклассники, погнули стрингера и поломали некоторые деревяшки. Дядя научил меня собирать конструкцию и обещал посодействовать в ремонте, но не спешил с этим. Полусобранная байда валялась у меня в комнате и создавала туристический антураж. Среди автостопщиков нашлись любители воды, и они пригласили меня с собой на выходные, если найдется место, ибо моё судно пока нежизнеспособно.

В то время я эффективно работала в косметической фирме Avon, и меня продвинули в координаторы. Один из моих сотрудников зашёл ко мне домой оформить возврат. Увидел скелет байдарки и обрадовался:

- Байдарка! Клёво! Никогда не плавал на байдарке!

- Я, в общем, тоже. Вот хочу в эти выходные попробовать, только она вся сломана, и экипажа у меня нет.

- Нет проблем! Я же на заводе токарь. Сейчас пятница, вечер, в цеху нет никого. Давай, что совсем сломано – новые детали выточу, что не совсем – постараюсь починить. Тогда возьмешь меня с собой?

Я радостно согласилась на такие условия. Саша забрал «мёртвые» деревяшки и часа через четыре принес новенькие детальки. Мы стали их присобачивать, разгибать гнутое, совмещать несовмещаемое. Вечером я отзвонилась знакомым из Перовского клуба, которые зазывали с собой, но они дали отбой. Надо заметить, что уже три дня лил сильный дождь и не собирался прекращаться. Владислав с Леной сказали, что в такую погоду они никуда не пойдут.

Но мы ведь уже настроились на поход! Два будущих туриста решили, что ливень нам не помеха, и мы пойдем одни. Байдарка легче будет, значит, будем двигаться быстрее. Посмотрели на карту, нашли речку Клязьма, по которой легко можно добраться до города Собинка. Там у Саши живёт бабушка. Он решил, что та будет рада нашему неожиданному визиту и накормит пирожками: они у неё очень вкусными удаются. Я позвонила дяде и спросила, как лучше выбраться на Клязьму. Он у меня автомобилист, хорошо знает Подмосковье. Сказал, что с электричками морочиться не стоит: вывезет нас прямо к реке на своём «Запорожце» под Орехово-Зуево. Ему как раз в ту сторону надо было по делу.

Здорово! По карте от Орехова до Собинки около 100 км. Я привыкла мерить расстояние по трассе и прикинула, что это совсем близко. К вечеру будем у бабушки!

Всю ночь мы чинили байдарку: я зашивала большие дырки в брезентовой шкуре, Саша занимался подгонкой деталей. Некоторые металлические части до того проржавели и погнулись, что никак не хотели вставляться. Большинство стрингеров соединялось с помощью проволочек. Ничего, порогов ведь не ожидается.

В предвкушении обильного ужина и ночлега на белых простынях мы взяли минимум еды: несколько бутербродов и пачку сосисок, из одежды – то, что на себе, ни тёплых свитеров, ни спальников, ни даже пенки – зачем, ведь мы плывём к бабушке. Для защиты от дождя и ночного голосования перед первой автостопной поездкой я купила «костюм-сауну» для похудания: штаны и куртку из серебристого винила. Он не выпускает наружу пот, и если в нём заниматься физкультурой, якобы похудеешь. Раз он не промокает изнутри, значит, не промокает и снаружи. А на голову я надела шапочку для душа. У Саши с собой никакой одежды не было, кроме цивильного голубого джинсового костюмчика. На голову он повязал полиэтиленовый пакет, который держался плохо и вскоре потерялся.

Дядя Саша привёз нас прямо к берегу на удобную полянку, пожелал удачи и укатил. Он не спросил, как далеко мы собираемся, и рюкзак не инспектировал: мы же взрослые люди, сами о себе позаботимся.

Мы уже натренировались в сборке байдарки, поэтому процесс занял у нас всего часа два. За это время Саша промок до нитки, а я – ещё нет, ибо вспотела не сильно. Стартовали мы около полудня. Ура, мы плывём на байдарке!

Ветер был попутный, и двигались мы шустро. Берега особой живописностью не отличались, к тому же долгий дождь смыл все краски. Но сам процесс! Мы махали вёслами почти синхронно и не рыскали – ай да мы!

Проголодавшись, пристали к чужому костру поджарить сосиски: зачем разводить свой, если уже есть готовый. Пока жарили, хозяева костра уехали. Мы побросали в огонь их мусор и обнаружили, что они забыли пилу-ножовку, почти новую. Не пропадать же добру – взяли с собой. Рассудили, что она всё равно заржавеет, пока они спохватятся.

С этой книгой читают
На велогонах, По пещерным городам Крыма

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.

Узу-узень - Кокозка - Бельбек (Юго-Западный Крым)

Хан Тенгри с севера. Негероические записки
Автор: Ян Рыбак

Один из самых ярких и запоминающихся рассказов о путешествиях и восхождениях из коллекции сайта mountain.ru. Текст, без сомнения, имеет литературные достоинства и может доставить удовольствие как интересующимся туризмом и альпинизмом, так и всем остальным. .

Кратеры в огне

Гарун Тазиев, известный вулканолог, рассказывает о своих необычайных путешествиях, связанных с изучением деятельности вулканов. Очень точно он описывает поразительные зрелища и явления, происходящие при извержении вулканов, которые он наблюдал.В книге приводится история гибели цветущего города Сен-Пьер, а также ряд других историй, послуживших уроком для человечества в деле более пристального изучения грозного явления природы.

Одна на краю света

Книга рассказывает об увлекательных, несколько необычных, не лишенных риска путешествиях автора по Камчатке и Чукотке, Ямалу и Таймыру, Кольскому полуострову, Кордильерам. Попутно знакомит с бытом местных жителей, их нравами и обычаями, будь то чукчи или заключенные чилийской тюрьмы. Для романтиков, любителей природы, путешествий и приключений.

Плау винд, или Приключения лейтенантов

«… Покамест Румянцев с Крузенштерном смотрели карту, Шишмарев повествовал о плаваниях и лавировках во льдах и кончил тем, что, как там ни похваляйся, вот, дескать, бессмертного Кука обскакали, однако вернулись – не прошли Северо-западным путем.– Молодой квас, неубродивший, – рассмеялся Николай Петрович и сказал Крузенштерну: – Все-то молодым мало, а? – И опять отнесся к Глебу Семеновичу: – Ни один мореходец без вашей карты не обойдется, сударь. Не так ли? А если так, то и нечего бога гневить. Вон, глядите, уж на что англичане-то прыткие, а тоже знаете ли… Впрочем, сей предмет для Ивана Федоровича коронный… Иван Федорович, батюшка, что там ваш-то Барроу пишет? Как там у них, а? Крузенштерн толковал о новых и новых английских «покушениях» к отысканию Северо-западного прохода.

Бандитские игры
Жанр: Боевик

Вроде бы простая задача для Каскадера — доставить человека из уральского города в Москву. Спецназовец — афганец бывал в переделках, по сравнению с которыми эта поездка на роскошной машине «Шевроле-Блейзер» представляется ему просто увеселительной прогулкой. Но вскоре Каскадер убеждается, что 25 тысяч баксов легко не достаются. Теперь на карту поставлена его жизнь.

Ледяная дева

Сочинитель сказочных пьес Феликс Нелидов зарекся влюбляться, так как три его жены погибли. Сказочник уверен: виноват именно он, ибо все три смерти произошли по сценариям написанных им сказок. Но вот на пути Нелидова возникает барышня Софья Алтухова. Между молодыми людьми вспыхивает страсть, затмевающая страх писателя за судьбу девушки. В тот момент он заканчивает пьесу «Ледяная дева», в финале которой героиня тонет подо льдом. И сюжет начинает сбываться! Правда, в самый трагичный момент Софью спасают. После такого поворота событий влюбленные понимают одно: злой рок здесь ни при чем.

Малое собрание сочинений

Валентин Григорьевич Распутин – русский прозаик, произведения которого стали классикой отечественной литературы, писатель редкого художественного дара. Его язык – живой, точный и яркий, драгоценный инструмент, с помощью которого Распутин творит музыку родной земли и своего народа, наделяя лучших своих героев способностью ощущать «бесконечную, яростную благодать» мироздания, «все сияние и все движение мира, всю его необъяснимую красоту и страсть…».В настоящем издании представлены повести «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни», а также рассказы «Уроки французского», «Век живи – век люби» и др.

Ловушка для наследника

Оборотень — это звучит гордо, ну, или страшно — смотря для кого. А если ты еще при этом и девушка — наемница, то вообще интересно. Лично меня все устраивает. Хорошая работа, стабильные заказы и полная свобода. Но разве бывает много денег?! «Нет», — подумала я, и взяла крупный заказ у таинственного незнакомца. Дело вроде плевое. Доставить его друга в столицу. Вот только так ли легка будет дорога? Бандиты, дикие звери и злобные маги — нам оборотням со стажем все по плечу. Да и друг моего заказчика оказался вовсе не так прост…

Другие книги автора
Девушка на обочине

Это книга про автостоп (а также гидростоп, ж.д.стоп, авиастоп) очень активной, умной и самостоятельной женщины Татьяны.Она побывала во многих местах - в Европе и на Камчатке, в Туре и в США, в отдалённых селениях и в больших городах.В книгу входит знаменитая статья 2002 года «О безопасности женского автостопа» и дополнение к ней, написанное восемь лет спустя; воспоминания о том, как начиналось движение автостопа в постперестроечной России — автор была очевидцем и участником многих ключевых событий; рассказы о практике авиастопа.

Прикольные случаи из моей практики / Стремные случаи из моей практики

Название книги говорит само за себя. Это короткие рассказы об интересных случаях, связанных с путешествиями, произошедших с 1996 по 2009 год – с тех пор, как я начала путешествовать автостопом. Какой у меня стаж сейчас – трудно сказать, бросила считать после четвертого экватора (экватор равняется 40 000 км). По меркам нашей тусовки, за рубежом я бывала мало: только половина стран Европы, США и Китай, да и по СНГ путешествую не так много – уже больше половины времени сижу дома. Но в поездках, да и не только, случалось такое, чем стоит поделиться.