Сергей Сергеевич Аверинцев - читать полностью все книги

Статьи из издания "История всемирной литературы: в 8 томах"

Статьи Аверинцева С.С. из энциклопедии "История всемирной литературы" В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994.  .


Статьи, не вошедшие в собрание сочинений вып 1 (А-О)

В сборник включены статьи Автороство и авторитетАнтичный риторический идеал и культура ВозрожденияБахтин и русское отношение к смехуБахтин, смех, христианская культураБогословие в контексте культурыБыло дело в доме СимонаВерность здравомыслиюВещунья, свидетельница, плакальщицаГёте и ПушкинГоризонт семьиДва рождения европейского рационализмаДва рождения европейского рационализма и простейшие реальности литературыДОЛИТЕРАТУРНЫЕ ФОРМЫ СЛОВЕСНОГО ИСКУССТВАЗолото в системе символов ранневизантийской культурыИмеющий ухо да слышитИсторическая подвижность категории жанраК истолкованию символики мифа о ЭдипеКак все ценное, вера — опаснаКатегории поэтики в смене литературных эпохМежду средневековой философией и современной реальностьюМетафизическая поэзия как поэзия изумленияМилосердиеМир как школаМиссионер для племени интеллигентовМоя ностальгияМы призваны в общениеНа вершине горы - крестНеоплатонизм перед лицом платоновой критики мифопоэтического мышленияНесколько слов по поводу статьи Ю.


К дефиниции человека
Жанр: Философия

 Человеческая жизнь, достойная того, чтобы ее прожить, как говорили древние, - необходимо включает акты жизненного выбора.


Ad fontes!
Жанр: Философия

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.


Эволюция философской мысли
Жанр: Философия

Культура Византии. IV – первая половина VII в. М.: "Наука", 1984, с.42-77.


Образ Иисуса Христа в православной традиции

Источник Две тысячи лет религии и культуры. М.: Интербук-бизнес, 2001.


На перекрёстке литературных традиций

(Византийская литература: истоки и творческие принципы)С. С. Аверинцев. Религия и литература. Ann Arbor: Эрмитаж, 1981.


В стихии "большого времени"

Все мы знаем из полустершегося в памяти латинского гекза­метра, что у книг — свои судьбы: habent sua fata libelli. Странная судьба у бахтинских книг!


Ευσπλαγχνία

Источник: Журналл «Альфа и омега», № 1 (4) 1995 г.




Похвальное слово филологии

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.


Послесловие к энциклопедическому словарю

Источник: Христианство. Энциклопедический словарь. Том 3. М.: Большая Российская энкциклопедия, 1995.


Мы призваны в общение
Жанр: Философия

Мы призваны в общение. "Живой родник", 2004. – № 3, с. 21–23.


Византия и Русь: два типа духовности

Доклад, прочитанный в 1990 г. в Московском культурологическом лицее.


Поэтика ранневизантийской литературы

Монография рассматривает в ряде очерков, связанных сквозной идеей, основные творческие принципы ранневизантийской литературы (IV–VII вв.). В центре внимания автора — типологические черты нового, вырастающие в противоречивом контакте с наследием античности. Присущее ранневизантийским поэтам и прозаикам специфическое отношение к слову поставлено в контекст социальной и культурной истории; оно анализируется как выражение определенного взгляда на мир и на место человека в мире. Особая глава посвящена роли ранневизантийской литературы в становлении рифмы.


Софиология и мариология: предварительные замечания

Доклад на конференции «София — мост между двумя Европами» (Рим, 25–27 марта 1996 г.)"Новая Европа", 1997, № 10.


Истоки и развитие раннехристианской литературы

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.


Как все ценное, вера — опасна...
Жанр: Философия

Интервью Илье Медовому (2001)Публикации в ж-ле «Континент» 2004, № 119.


История Церкви в ХХ веке. Послесловие.

Оп.: Христианство. Энциклопедический словарь. Том 3. М.: Большая Российская энкциклопедия, 1995.


Брак и семья: несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи

В книге рассказывается история главного героя, который сталкивается с различными проблемами и препятствиями на протяжении всего своего путешествия. По пути он встречает множество второстепенных персонажей, которые играют важные роли в истории. Благодаря опыту главного героя книга исследует такие темы, как любовь, потеря, надежда и стойкость. По мере того, как главный герой преодолевает свои трудности, он усваивает ценные уроки жизни и растет как личность.


Было дело в доме Симона
Жанр: Философия

Нынче госпожа Мода, как известно, требует быть cool. Постмодерн весьма cool, дальше некуда; но ведь и амплуа неоинквизитора как ни странно, тоже признаемся, с какого-то боку cool. Что не cool, чему с модой ни за что не поладить, так это вчерашнему энтузиазму по части «воцерковления» культуры.



Поэты

В книге собраны статьи о поэзии Вергилия, Ефрема Сирина, Григора Нарекаци и, Державина, Жуковского, Вячеслава Иванова, Мандельштама, Брентано, Честертона, Гессе.«Опыты о старых и новых поэтах, составляющие эту книгу, написаны в разное время и в жанровом отношении не вполне однородны. Если я счел возможным соединить их вместе, то меня побудила к тому присущая им общая черта — установка на портретность. Порой это портретность в буквальном смысле. В других случаях портретность запрятана чуть поглубже. Каждая «картинка», на манер мозаики выкладываемая мною из слов, — только подступ к предмету, только догадка, стоящая под вопросом; и я стараюсь никогда не забывать о том, что любое поползновение употреблять метафоры, сравнения и эпитеты в функции доказательных аргументов погрешает против элементарной умственной честности.